Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 23.04.2024, 19:22

САЙТ МАОУ СОШ №5 имени А.И. Пахайло

г. КУРГАНИНСКА

   Краснодарского края

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Мы ВКОНТАКТЕ
Мы ВКОНТАКТЕ
85 лет со дня образования Краснодарского края
85 лет со дня образования Краснодарского края
Год семьи
Год семьи
Результаты оценки
Результаты оценки
Запись в школу
Запись в школу
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Введение ФГОС

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

       Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

       1) единство образовательного пространства Российской Федерации;

       2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ была утверждена новая структура государственного образовательного стандарта. Теперь каждый стандарт включает 3 вида требований:

       1) требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; 

       2) требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; 

       3) требования к результатам освоения основных образовательных программ.

 

Рассказывает - Главный конструктор ФГОС - член - корреспондент РАО, директор издательства "Просвещение",

доктор педагогических наук А. М. Кондаков.

 

Уважаемые родители!
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).


Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». С официальным приказом о введении в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России: http://www.edu.ru 
Материалы по ФГОС НОО размещены на сайте 
http://standart.edu.ru

Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО?
Стандарт выдвигает три группы требований:
• Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;
• Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования;
• Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Что является отличительной особенностью нового Стандарта?
Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков. Формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.
Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность).

Стандарт направлен на обеспечение:

-равных возможностей получения качественного начального общего образования всеми обучающимися;

-духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества;

-единства образовательного пространства РФ в условиях многообразия образовательных систем и видов образовательных учреждений;

-демократизации образования;

-формирования критериальной оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

-комплекса условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?
Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

-личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;
-метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.
-предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира. Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах «выпускник научится…», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться …», не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования.

Что изучается с использованием ИКТ?
Отличительной особенностью начала обучения является то, что наряду с традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста. Сегодня многие родители, постоянно использующие компьютер в профессиональной и личной жизни понимают его возможности для создания и редактирования текстов, поэтому должны понимать важность включения этого компонента в образовательный процесс наравне с традиционным письмом.

Изучение окружающего мира предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыты фиксируются, их результаты обобщаются и представляются в цифровом виде.
Изучение искусства предполагает изучение современных видов искусства наравне с традиционными. В частности, цифровой фотографии, видеофильма, мультипликации.

В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете.
В современной школе широко применяется проектный метод. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения.

Интегрированный подход к обучению, применяемый при создании нового стандарта, предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Например, на уроке русского языка идет работа над текстами-описаниями, эта же работа продолжается на уроке окружающего мира, например, в связи с изучением времен года. Результатом этой деятельности становится, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п.

Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?
Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).
Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).
Во внеурочную деятельность могут входить: выполнение домашних заданий (начиная со второго полугодия), индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической  и коррекционной поддержки (в том числе – индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.), индивидуальные и групповые консультации (в том числе – дистанционные) для детей различных категорий, экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.

Содержание внеурочной деятельности должно быть отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения.
Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.

С основной образовательной программой начального общего образования МАОУ СОШ №5 вы можете ознакомиться по ссылке ниже:

Основная образовательная программа ФГОС НОО МАОУ средней общеобразовательной школы №5 им А.И. Пахайло г. Курганинска (срок реализации 2019-2023 гг)

С 1 сентября 2014 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО).

            Что такое Федеральный государственный стандарт основного общего образования

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 "Закона об образовании" и представляют собой "совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ основного общего образования (ООП ООО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию".

 

ФГОС основного общего образования – это совокупность требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, к структуре основной образовательной программы, к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования.

            Стандарт – это основа объективной оценки уровня образования обучающихся на 2 ступени.

            Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника начальной школы и устанавливает требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения основной образовательной программы.

            В соответствии со Стандартом на ступени основного общего образования осуществляется:

  • Становление основ гражданской идентичности и мировоззрения учащихся,
  • Формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности,
  • Духовно-нравственное развитие и воспитание детей,
  • Укрепление физического и духовного здоровья детей.

            В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям многонационального российского общества,
  • определение путей и способов достижения социально желаемого уровня личностного и познавательного развития обучающихся,
  • развитие универсальных учебных действий у обучающихся,
  • учёт индивидуальных качеств, возрастных и психологических особенностей детей,
  • обеспечение преемственности всех ступеней образования,
  • разнообразие видов и форм деятельности, обеспечивающих творческий рост ребёнка,
  • гарантированность достижения планируемых результатов обучения.

            В настоящее время школа работает над основной образовательной программой основного общего образования

Нормативно-правовые документы. Федеральный уровень:

Приказ Минпросвещения России от 16.11.2022 № 992 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования»
Приказ Минпросвещения России от 16.11.2022 № 993 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования»
Приказ Минпросвещения России от 23.11.2022 № 1014 2Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования»
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

Нормативно-правовые документы. Региональный уровень:

Приказ министерства образования науки и молодежной политики Краснодарского края от 21 декабря 2022 г. № 3301 «Об организации работы по введению обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования в общеобразовательных организациях Краснодарского края»
Нормативно-правовые документы. Муниципальный уровень:

Приказ управления образования администрации МО Курганинский район от 24.01.2023 № 38 «Об организации работы по введению обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования в общеобразовательных организациях муниципального образования Курганинский район»
Нормативно-правовые документы. Школьный уровень:

Приказ МАОУ СОШ № 5 им. А.И. Пахайло от 26 января 2023 года № 56 «Об организации работы по введению обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования в МАОУ СОШ № 5 им. А.И. Пахайло»

С основной образовательной программой основного общего образования МАОУ СОШ №5 вы можете ознакомиться по ссылке ниже:

Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ средняя общеобразовательная школа №5 им А.И. Пахайло г. Курганинска (срок реализации 2019-2024 гг)

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Праздники сегодня
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Полезные ссылки
Федеральный портал "Российское образование" Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Министерство науки и высшего образования Российской Федерации Министерство просвещения Российской Федерации  Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки  Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки  Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Погода
http://www.kurgfirst.ru/779.png

Copyright Alexander Shulga © 2024
Конструктор сайтов - uCoz